Купить
билеты

Ford T

технические характеристики

Производитель:
Ford
Страна:
США
Вид и тип:
Легковой Кабриолет
Всего выпущено:
15007033
Характеристики двигателя:
4 цилиндра
Максимальная скорость:
65 км./ч.
Габариты:
3556х1676 мм
Габариты:
2285х1380х1340 мм
Снаряженная масса:
0,6985 тонн
Колесная база:
2553 мм
Объем двигателя:
2898 см3
Мощность двигателя:
20 л.с.
Расход топлива:
14,0 л /100 км

Ford T - легендарная <Жестянка Лиззи>, <посадившая Америку на колеса>. Первый в мире массовый автомобиль, выпускавшийся с 1908 по 1927 год.

История модели

После долгих попыток производить модели разного класса Генри Форд пришел к выводу, что оптимальным будет выпуск единственной <народной> модели автомобиля, простой, но не примитивной, надежной и долговечной, максимально технологичной для массового производства, использующей качественные материалы и доступной для большинства работающих американцев. После удачного дебюта на рынке недорогой модели Ford N, ее дальнейшим развитием стала модель Ford T, впервые представленная дилерам 27 сентября 1908 года. До снятия с производства в 1927 году компания выпустила более 15 млн. автомобилей этой модели, сохранившей за эти годы основную концепцию, но время от времени подвергавшейся модернизации.

Рыночный успех Ford T был предопределен невысокой ценой, которая за время выпуска снизилась с 950 до 260 долларов США и набором эксплуатационных качеств, устраивавших покупателей с невысоким достатком. Для снижения себестоимости все комплектующие автомобиля были стандартизованы, и это позволило собирать машину на конвейере с очень высоким темпом сборки. Переход на конвейерную сборку Ford T произошел в 1914 году, ознаменовав революционный прорыв в технологии мирового автомобилестроения. Вслед за заводом компании в США сборку Ford T наладили на заводах-филиалах в Великобритании и Германии.

Заслуга Генри Форда состоит в разработке общей концепции модели Ford T, принципов ее массового производства и реализации. Конструкторами автомобиля были Йозеф Галамб и Чайлд Гарольд Уиллс.

Технические особенности

Автомобиль с самого начала проектирования задумывался как универсальный, для движения по дорогам любого качества, как в городе, так и в сельской местности. Слова <юниверсал кар> (<универсальный автомобиль>) даже были вынесены на эмблему машин раннего выпуска, что свидетельствовало о том, какое большое значение придавалось охвату самых широких слоев потенциальных покупателей.

Автомобиль снабжали 4-цилиндровым, моноблочным двигателем с рабочим объемом 2898 см3, при степени сжатия 4,5 развивающим мощность 20 л.с. при 1800 об/мин. Система газораспределения включала по два боковых клапана на каждый цилиндр, а зажигание осуществлялось от магнето, одновременно выполнявшего роль маховика. Необычной была коробка передач - двухступенчатая, планетарная, с переключением ступеней с помощью педалей и рычага ручного тормоза. Подвеска на поперечных рессорах с продольными реактивными штангами передней и задней осей при движении по прямой обеспечивала практически такую же плавность хода, как и при четырех продольных рессорах, при этом позволяя на плохих дорогах и бездорожье иметь значительный угол перекоса мостов без потери сцепления колес с поверхностью земли. Автомобиль был широким, вместительным и благодаря малой массе (698,5 кг) и 250-миллиметровому дорожному просвету обладал очень высокой проходимостью. Низкооборотный двигатель был тяговитым на малых оборотах и обеспечивал уверенное движение на высшей передаче в коробке со скоростью от 10,8 до 67,5 км/ч. Рама из ванадиевой стали имела только две поперечины, спереди и сзади, однако никогда не ломалась. На раму устанавливали один из двух предлагаемых кузовов: открытый, с тентом или закрытый, типа <седан>. Тормоза с ручным приводом действовали на барабаны задних колес, ленточный, трансмиссионный тормоз приводился в действие от педали. Ford T снабжали деревянными колесами со спицами, на обода монтировали шины размером 76х9 см (30х3 1/2).

Конструкция автомобиля, включая двигатель и коробку передач, предполагала неквалифицированное обслуживание, да и вообще не часто нуждалась в уходе. Широчайшее распространение модели Ford T не только в США, но и за их пределами, практически по всему миру, являлось и следствием того, что к ней всегда быстро и по сходной цене можно было найти любые запасные части.



Купить билет