Купить
билеты

ГАЗ-13 "Чайка"

технические характеристики

Производитель:
Горьковский Автомобильный Завод
Страна:
CCCР
Вид и тип:
Легковой Кабриолет
Год выпуска:
1960
Всего выпущено:
3179
Характеристики двигателя:
8 цилиндров
Максимальная скорость:
160 км./ч.
Габариты:
5526х2000х1620 мм
Снаряженная масса:
2100 тонн
Объем двигателя:
5526 см3
Мощность двигателя:
195 л.с.

"Чайка" ГАЗ-13 - престижный седан с трехрядным расположением сидений. Автомобиль был удостоен Гран-При на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в 1958 году.

Основная информация

При снаряженной массе автомобиля  - 2100 кг 195-сильный 5,5-литровый двигатель разгонял ГАЗ-13 до 100 км/ч за 20 с. Контрольный расход топлива равнялся 14 л/100 км. Учитывая несовершенство дорожного покрытия <Чайка> имела значительные величины дорожных просветов: под передним мостом - 180 мм, под картером главной передачи - 210 мм.

С 1959 по 1981 годы Горьковский автозавод выпустил 3179 автомобилей ГАЗ-13. Ежегодный выпуск составлял около 150 ед.

История модели

Работа над новым комфортабельным флагманом семейства легковых автомобилей Горьковского автозавода началась в 1956 году, когда была поставлена задача заменить устаревший ГАЗ-12, выпускавшийся с 1950 года, более комфортабельной и современной по дизайну моделью, с более высокими тягово-динамическими свойствами, эффективными тормозами, автоматизированным управлением коробкой передач, более долговечным, не страдающим от коррозии кузовом и т.д.

Ближайшим зарубежным аналогом, оказавшим определенное влияние на дизайн нового автомобиля, был выбран американский седан <Паккард Кариббиен>, который доставили  в СССР  для  изучения советскими специалистами.

"Чайка" ГАЗ-13 создавалась под руководством главного конструктора завода А.Д. Просвирнина. Ведущим конструктором проекта был назначен Н.А. Юшманов, ведущим художником-конструктором стал Б.Б. Лебедев.

По заказу, небольшими партиями, заводом выпускались модификации ГАЗ-13А с остекленной перегородкой кузова за спинкой переднего сиденья и ГАЗ-13Б с открытым кузовом типа <кабриолет>. Мягкий верх на этих автомобилях поднимался и опускался с помощью электрогидравлического привода, управляемого с места водителя.

Рижский автобусный завод (РАФ) собирал на базе автомобиля ГАЗ-13 медицинские версии с кузовом <универсал>. Они имели обозначение РАФ-ГАЗ-13С.

В 1961 году увидел свет модернизированный вариант ГАЗ-13 с четырьмя фарами, иными облицовкой радиатора, бамперами, обновленным интерьером. В серию модель не пошла.

Технические особенности

В отличие от предшественника ГАЗ-12 с несущим кузовом <Чайка> имела кузов, установленный через резиновые подушки на хребтовой раме с Х-образной поперечиной (без боковых лонжеронов). По количеству технических новшеств ГАЗ-13 превосходил все ранее выпущенные отечественные модели автомобилей. Так, на <Чайке> впервые были применены: V-образный, 8-цилиндровый двигатель с 4-камерным карбюратором, кнопочное управление оригинальной, 3-ступенчатой, гидромеханической коробкой передач, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов, электрические стеклоподъемники.

Купить билет