Купить
билеты

Mercedes-Benz 540K

технические характеристики

Производитель:
Mercedes-Benz
Страна:
Германия
Вид и тип:
Легковой Кабриолет В
Всего выпущено:
406
Характеристики двигателя:
8 цилиндров
Максимальная скорость:
170 км./ч.
Габариты:
5258х1905 мм
Снаряженная масса:
2,400 тонн
Колесная база:
3289 мм
Объем двигателя:
5401 см3
Мощность двигателя:
115 л.с.

Редкий праворульный экземпляр.

Скоростной представительский автомобиль - вершина инженерного творчества Ганса Нибеля. Выпускался ограниченной серией. Главные технические особенности - компрессор и независимые подвески всех колес.

История модели

Серия высокодинамичных престижных автомобилей компании Mercedes-Benz, разработанных под руководством Ганса Нибеля началась в 1933 году с модели 380К с рядным, 8-цилиндровым, 3,8-литровым, 140-сильным двигателем, оснащенным механическим компрессором. Успех новинки у представителей высшего общества послужил дальнейшему развитию удачной концепции и появлению в 1934 году модели 500К с 5-литровым двигателем мощностью 160 л.с., которую предлагали с различными кузовами (<седан>, <родстер>, <кабриолет> и др.). Наличие компрессора позволяло быстрее осуществлять обгоны и преодолевать затяжные подъемы дороги.

Выпускавшийся с 1936 по 1939 годы Mercedes-Benz 540К стал самой совершенной разработкой компании в довоенные годы, вобравшей в себя весь опыт, накопленный конструкторами к тому времени. Он отличался высокими динамическими качествами, имел солидную конструкцию, базирующуюся на очень прочной раме, оснащался 2 - 7-местными комфортабельными кузовами, дизайн которых называли <классическим>. Небольшой объем производства делал подобные автомобили еще более желанными для политиков, коммерсантов, представителей культуры. Как правило, покупатели заказывали себе нестандартный кузов в соответствии с самыми изысканными требованиями. Автомобили с подобными кузовами имеют еще большую ценность, они стали настоящими раритетами.

Технические особенности

Автомобили Mercedes-Benz 540К снабжали рядными, 8-цилиндровыми, верхнеклапанными двигателями, блок и головка которых отливались из чугуна. Коленчатый вал без противовесов вращался в девяти подшипниках со сменными вкладышами, залитыми антифрикционным сплавом. Демпфер крутильных колебаний располагался на конце передней шейки коленвала. Подача топлива из бака, расположенного в задней части автомобиля, осуществлялась бесклапанным поршневым насосом, приводимым во вращение шестернями распредвала. Механический компрессор включался в работу по желанию водителя и увеличивал мощность двигателя со 115 до 180 л.с. Компрессор с дисковым сцеплением включался путем нажатия на педаль акселератора до отказа, а выключался автоматически при убавлении газа. Компрессор можно было включать после достижения двигателем 1000 об/мин, продолжительность его работы не должна была превышать одной минуты. Максимальное число оборотов двигателя с включенным компрессором ограничивалось 3400 об/мин. С двигателем была сблокирована 4-ступенчатая синхронизированная коробка передач (первая передача включалась кулачковой муфтой). Передняя независимая подвеска была выполнена на двух поперечных рычагах, независимая задняя с качающимися полуосями имела по две пружины с каждой стороны, впереди и сзади полуоси. Автомобили снабжали автоматической системой смазки шасси, гидроприводом барабанных тормозов с вакуумным усилителем, колесами со спицованными дисками и шинами размером 7.00-17'.

Купить билет