Купить
билеты

Holsman

технические характеристики

Производитель:
Holsman
Страна:
США
Вид и тип:
Внедорожник
Год выпуска:
1908
Всего выпущено:
4
Характеристики двигателя:
4 цилиндра
Максимальная скорость:
50 км./ч.
Габариты:
3800х1750х2250 мм
Снаряженная масса:
0,700 тонн
Мощность двигателя:
26 л.с.

Единственный в России самоходный экипаж Holsman.

Пример первых шагов в автомобилестроении. <Безлошадный экипаж>, производимый в Америке в начале XX века, отличавшийся высокой проходимостью при движении по грунтовым дорогам.

История модели

Фирма Holsman была основана в Чикаго (штат Иллинойс) американским архитектором Генри Хольсманом и просуществовала всего 7 лет - с 1902 по 1909 год. В то время как другие автомобили в то время уже имели стальные колеса с резиновыми шинами, <безлошадные экипажи> Holsman продолжали щеголять каретной внешностью. А все потому, что в сельской Америке практически не было хороших дорог. В начале прошлого века в большинстве американских городов была такая грязь, что на обычном автомобиле марки Oldsmobile, Ford или Buick ездить было невозможно. Однако их жители не хотели отставать от нарождающейся автомобильной индустрии. Для преодоления бездорожья были придуманы специальные машины, названные high-wheeler. Выпуском первых американских внедорожников занимались компании Pontiac, Black, Andersson, Buggy, Pioneer, Zimmerman - всего около тридцати компаний. При этом фирма Holsman считалась самой авторитетной среди них. Солидные инвестиции в строительство автомагистралей с твердым покрытием в первом десятилетии ХХ века снизили спрос на high-wheeler (хайвиллеры). Однако владельцы фирмы Хольсман и Брайан уже были к этому готовы и быстро переориентировали свой бизнес на выпуск сенокосилок.

Технические особенности

Как и все high-wheelers, <безлошадные экипажи> Holsman имели цепной привод задних ведущих колес. Обода колес были не обиты стальным листом, а обтянуты резиной. Вместо рулевого колеса, входившего тогда в обиход, на машине стоит изогнутый рычаг, получивший прозвище <бычий хвост>. Автомобили Holsman комплектовались несколькими типами кузовов, начиная от двухместного "ранэбаута" и заканчивая трехместным "куплетом". Самым популярным двигателем, который устанавливали на "хольсманы" был одноцилиндровый бензиновый мотор мощностью 5 л.с., размещаемый под задним сиденьем. При этом двигатель постоянно совершенствовался. В 1909 году Holsman выпустил свой самый мощный автомобиль с мотором в 26 л.с., имевший четыре цилиндра. Запускались моторы от кривой рукоятки, т.е. "кривым стартером". Передние карбидные фары зажигались спичкой, а позади машины располагался керосиновый фонарь. Для увеличения проходимости на машины устанавливали колеса большого диаметра, что увеличивало дорожный просвет, но ухудшало устойчивость. Это не доставляло особых опасений, потому что максимальная скорость в ту пору редко превышала 30 км/ч. Автомобиль на огромных колесах легко преодолевал глубокие выбоины, заполненные водой, мог легко проехать над пнями и даже над небольшими кустарниками.

Купить билет